Рейтинг доверия к RX-препаратам 2024
Ранжирование рецептурных брендов по показателю доверия пользователей дало следующие результаты:
Место | Название RX-препарата | Индекс доверия |
1 | Сиалис | 46 |
2 | Милдронат | 39 |
3 | Нимесил | 22 |
4 | Крестор | 22 |
5 | Мовалис | 12 |
6 | Розувастатин | 10 |
7 | Мильгамма | 2 |
8 | Омез | -6 |
9 | Бетасерк | -6 |
10 | Феррум | -13 |
11 | Урсофальк | -22 |
12 | Пульмикорт | -24 |
13 | Назонекс | -25 |
14 | Урсосан | -30 |
15 | Мидокалм | -30 |
16 | Фенибут | -40 |
17 | Амоксиклав | -46 |
18 | Утрожестан | -56 |
19 | Оземпик* | -60 |
20 | Дюфастон | -60 |
Анализ индекса доверия RX-препаратов выявил, что пользователи социальных медиа в большей степени склонны оценивать рецептурные лекарственные средства негативно, чем позитивно.
_______________
* Несмотря на то, что препарат «Оземпик» не представлен на российском рынке, в 2024 году лекарственное средство активно обсуждалось в соцмедиа пользователями РФ. «Оземпик» стал первым по количеству упоминаний рецептурным препаратом за анализируемый период, из-за чего был также включен в рейтинг. В России представлены несколько аналогов препарата, в обсуждении которых также упоминается «Оземпик».
* Несмотря на то, что препарат «Оземпик» не представлен на российском рынке, в 2024 году лекарственное средство активно обсуждалось в соцмедиа пользователями РФ. «Оземпик» стал первым по количеству упоминаний рецептурным препаратом за анализируемый период, из-за чего был также включен в рейтинг. В России представлены несколько аналогов препарата, в обсуждении которых также упоминается «Оземпик».
Факторы, влияющие на показатели индекса доверия
Причинами такого распределения можно назвать:
Общий индекс доверия к RX-препаратам составил -27, что демонстрирует низкую лояльность пользователей.
- Страх серьезных побочных эффектов, что особенно актуально для рецептурных препаратов, которые зачастую используются для лечения серьезных заболеваний и часто имеют сложные и длинные списки побочных действий.
- Среди других причин, озвучиваемых пользователями, можно выделить ожидание быстрой эффективности от применения препаратов, их высокую стоимость.
Общий индекс доверия к RX-препаратам составил -27, что демонстрирует низкую лояльность пользователей.
Аспекты, которые обсуждают пользователи соцмедиа
Выделим 4 наиболее популярных аспекта, в которых пользователи оценивали RX-препараты:
Подавляющее количество сообщений пользователей социальных медиа о выделенных аспектах обладает нейтральной тональностью (более 70%). При этом доля негативных сообщений по каждому из аспектов оказывается выше, чем доля позитивных.
- Эффективность и качество препарата (21,6%): оценивается способность препарата достигать желаемого терапевтического эффекта, а также обсуждаются возможные побочные эффекты.
- Доступность и цена препарата (2,8%): пользователи обсуждают возможность приобретения препарата пациентами и его стоимость.
- Доверие (1,3%): в сообщениях обсжудается доверие к врачам, фармацевтам и производителям рецептурных лекарств, уверенность в их эффективности и безопасности.
- Дизайн упаковки (1,2%): сообщения об удобстве или неудобстве упаковки, оценка внешнего вида упаковки, понятность информации на инструкции к применению.
Подавляющее количество сообщений пользователей социальных медиа о выделенных аспектах обладает нейтральной тональностью (более 70%). При этом доля негативных сообщений по каждому из аспектов оказывается выше, чем доля позитивных.
Техническая информация по рейтингу
Период исследования
1 июня – 31 августа 2024 года
База сообщений
Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные в определенных группах.
Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 124 тысяч пользовательских сообщений.
Для составления рейтинга были отобраны 20 RX-препаратов, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 124 тысяч пользовательских сообщений.
Для составления рейтинга были отобраны 20 RX-препаратов, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
Кому полезен рейтинг
Данные из исследования помогут фармацевтическим брендам проанализировать свои сильные и слабые стороны, а также оценить свою деятельность на фоне конкурентов. Всё это поможет построить эффективную коммуникацию с потребителями и создать осознанные и результативные маркетинговые стратегии для роста бизнес-показателей и укрепления доверия к бренду.
С подробной методологией индекса доверия можно ознакомиться по ссылке
Получить подробный документ с результатами исследования
Написать в Ассоциацию