Рейтинг доверия к OTC-препаратам 2024
Ранжирование безрецептурных брендов по показателю доверия пользователей дало следующие результаты:
| Место | Название ОТС-препарата | Индекс доверия |
| 1 | Левомеколь | 92 |
| 2 | Энтеросгель | 72 |
| 3 | Фестал | 71 |
| 4 | Полисорб | 70 |
| 5 | Энтерол | 69 |
| 6 | Цетрин | 69 |
| 7 | Мезим | 68 |
| 8 | Стрепсилс | 66 |
| 9 | Бепантен | 64 |
| 10 | Энтерофурил | 63 |
| 11 | Нурофен | 61 |
| 12 | Смекта | 61 |
| 13 | Ново-пассит | 61 |
| 14 | Мирамистин | 57 |
| 15 | Линекс | 57 |
| 16 | Пенталгин | 54 |
| 17 | Но-Шпа | 54 |
| 18 | Супрастин | 52 |
| 19 | Эспумизан | 51 |
| 20 | Фенистил | 51 |
Анализ индекса доверия ОТС-брендов выявил, что все 20 брендов, отобранных по количеству упоминаний
в формате WOM (Word-of-Mouth), продемонстрировали индекс доверия выше 50 единиц. Этот результат свидетельствует о высокой позитивной репутации лидеров.
в формате WOM (Word-of-Mouth), продемонстрировали индекс доверия выше 50 единиц. Этот результат свидетельствует о высокой позитивной репутации лидеров.
Факторы, влияющие на показатели индекса доверия
Высокие показатели индекса доверия объясняются несколькими ключевыми факторами. Прежде всего,
это эффективность препаратов, их заметность на рынке и длительное присутствие, которое сформировало устойчивую репутацию брендов.
Разница между лидирующими и последними позициями в рейтинге связана, в первую очередь, с долей нейтральных пользовательских упоминаний.
это эффективность препаратов, их заметность на рынке и длительное присутствие, которое сформировало устойчивую репутацию брендов.
Разница между лидирующими и последними позициями в рейтинге связана, в первую очередь, с долей нейтральных пользовательских упоминаний.
Роль соцмедиа в формировании доверия к брендам
Большинство нейтральных упоминаний брендов фиксируется в социальных сетях, особенно в Telegram. Пользователи обсуждают известные препараты, но чаще всего упоминают их в контексте разговора
без акцента на качественные характеристики.
Это ещё раз подтверждает: узнаваемость бренда — лишь часть успеха. Чтобы укрепить доверие и закрепить положительную репутацию препарата, важно активно работать с пользовательскими отзывами
и подчёркивать ключевые преимущества продуктов.
без акцента на качественные характеристики.
Это ещё раз подтверждает: узнаваемость бренда — лишь часть успеха. Чтобы укрепить доверие и закрепить положительную репутацию препарата, важно активно работать с пользовательскими отзывами
и подчёркивать ключевые преимущества продуктов.
Техническая информация по рейтингу
Период исследования
1 июля 2023 – 31 июля 2024 года
База сообщений
Массив материалов социального медиа (постов, комментариев, репостов, видео и т. д.), которые соответствуют заданным параметрам, например, содержат сохраненные ключевые слова или размещенные
в определенных группах.
Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 493 тысяч пользовательских сообщений.
Для составления рейтинга были отобраны 20 ОТС-брендов, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
в определенных группах.
Всего за анализируемый период было собрано и проанализировано более 493 тысяч пользовательских сообщений.
Для составления рейтинга были отобраны 20 ОТС-брендов, которые чаще всего упоминались пользователями соцмедиа в течение анализируемого периода.
Кому полезен рейтинг
Данные из исследования помогут фармацевтическим брендам проанализировать свои сильные и слабые стороны, а также оценить свою деятельность на фоне конкурентов. Всё это поможет построить эффективную коммуникацию с потребителями и создать осознанные и результативные маркетинговые стратегии для роста бизнес-показателей и укрепления доверия к бренду.
С подробной методологией индекса доверия можно ознакомиться по ссылке
Получить подробный документ с результатами исследования
Написать в Ассоциацию